Вам нужна курсовая работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Курсовая работа
    Психология
  • Курсовая работа на тему "Субъективная картина жизненного пути" по предмету психология
  • 1 080 руб.
    15.02.2016

Субъективно школе

Субъективная школа

Введение

в конце 60-х годов XIX века до конца 20-х годов XX века в России центральное место в академической социологии и публицистике занято субъективной школы. Она была представлена такими именами, как П. Лавров, Н. Михайловский, С. Южаков, Н. Кареев; в ней обнаруживаются несколько поколений последователей:. Господин Рейнгардт, В. Чернов, Н. Землетрясения, Е. Колосов, М. Менский, Э. Энгельгардт, П. Мокиевский, А. Красносельский и другие. Влияние этой школы на российскую интеллигенцию было огромным.

Рассказывая о ключевых положениях "русской" школы (как ее называли за границей в то время), наилучшим способом является такой путь: рассмотреть отдельно наиболее заметных представителей (можно остановиться на четырех ученых: Лаврове, Михайловском, Южакове и Карееве), чтобы, несмотря на очевидные сходства идеологических, задержать взгляд на самобытности каждого социолога в отдельности. В связи с этим, логично будет начать с анализа взглядов П. Л. Лаврова.

Лавров Петр Лаврович (1823 - 1900)

"Социология-это наука об обществе. Общество не есть только собрание реальных единиц; это формы их взаимодействия, инстинктивно или сознательно ими созданные для удовлетворения своих потребностей; это - продукт практического творчества мысли. Общественных процессов представляет реализирование, изменения общественных форм, общие потребности большее или наименьшее количество личностей. Все влияния объективных явлений, предметов и процессов переходят в процессы социологические просто субъективной форме потребностей. Потребности эти составляют систему сил, действующих в данной географической и исторической среде, дает социологические продукты... Здесь цель лишь реальные личности в их деятельности, поддерживает статистическое определение и историческую отметку, да и среда, в которой происходит социологическое творчество. Но силы, которые действуют субъективно и продукты опять же субъективно"[3.С.210]. Вот почему рассуждения, появилось название школы. Если рассматривать субъективный метод в качестве многоплановой теории, то важно подчеркнуть ее доминирующее содержание, системообразующую сторону. Таковой, несомненно, здесь является этический субъективизм, т. е. учение, суть которого состоит в оценке относительной важности явлений на основании нравственного миросозерцания (идеала) исследователя и построения научной теории при помощи того же критерия". П. Лавров пришел к этическому субъективизму, отталкиваясь от идеи целеполагающей активности личности как субъекта истории. "...Пора бы людям мыслящим, - писал Лавров, - усвоить себе одну очень простую вещь: что различие важного и неважного, благодетельного и вредного, хорошего и плохого, есть различия, существующие лишь для человека, а не чужды природе и вещам самим в себе..."

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?