Вам нужно эссе?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Эссе
    Литература
  • Эссе на тему "В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ "Возвращение Васи в семью "" по предмету литература
  • 225 руб.
    16.02.2016

Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б. Пастернака &';Плохие дни&';

Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б. Пастернака "Плохие дни"

I. А. Суханова

Из 25 стихотворений, теперь роман Б. Пастернака "Доктор Живаго", шесть написаны на сюжеты канонических Евангелий. Давайте вернемся к стихотворению "Плохие дни" и рассмотрим его с точки зрения интертекстуальных связей. В этом смысле, который, оказывается, очень интересно, хотя на первый взгляд может показаться простой список евангельских событий. Остановимся, в основном, на два вида связей: связь с источником и с прозаическим текстом романа.

Название стихотворения – "Плохие дни" – это одна из основных причин, как всего романа, так и "Стихотворений Юрия живаго" – мотивом страстной недели. В названии подключается, по крайней мере четыре из указанных в словарях1 значения слов плохо: 1) плохо; 2) благоприятное, гнетущий, безрадостный; 3) уродливые; 4) плохо. Плохо может быть понята и как странно, нелепо. Дурные, гнетущие, безобразные, нелепые, асбурдные дни2 растянулись для героя романа даже не на неделю, как для Христа в Евангелиях и в поэзии, и в долгие годы – "годы безвременщины", как сказано в другом стихотворении цикла ("Август").

В небольшой объем произведения – всего 36 стихотворных строк – содержит переведены почти на все основные эпизоды четырех канонических Евангелиях. Перечислять эти эпизоды: Бегство в Египет (от Матфея 2:13-15, 19-22), Искушения от дьявола в пустыне (Матфея 4:1-11, Мк 1:12-13, Лк 4:1-13), Брак в Кане Галилейской (Иоанна 2:1-11), Хождение по воде (Матфея 14:22-33, Мк 6:45-51, от Иоанна 6:16-21), Воскрешение Лазаря (от Иоанна 11:1-45), Вход в Иерусалим (Матфея 21:6-9, Мк 11:7-10, Лк 19:35-40, В 12:12-15), в Споре с фарисеями в храме в иерусалиме (Матфея 22, Mc 12, от Луки 20),Суд синедриона и суд толпы (от Матфея 26:57-68, 27:1-2, 11-31; Мк 14:55-65, 15:1-20; Lc 22:63-71, 23:1-25; В 18:13-14, 19-24, 28-40, 19:1-16). Отправка к первоисточнику, достаточно прозрачные, и расшифровка их, при условии, знакомства с тексты Евангелий не легко, даже и в тех случаях, когда эпизод не был назван напрямую, и думаю, для одного или нескольких общих слов с оригинального текста.

Таким образом, в первой строфе три слова – Иерусалим, осанны, ( с) ветки – восстанавливают эпизод Входа в Иерусалим. Слово "любовь" во второй строфе ("Любовью не тронуть сердец")3 связан с содержанием проповеди Иисуса ("А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, делайте ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас..." от Матфея 5:45; "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Иоанна 13:34-35. Cm.de также от Матфея 22:36-40, Мк 12:29-31 и др.) В следующих строфах к первоисточнику посылаю слова, фарисеи, храм, суд, Египет, пустыня, сатана, Чашка, чудо, море, шел (в первоисточнике пошли, ходьба, далее), воскрешенный (в первоисточнике воскресил).4

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?