Вам нужна курсовая работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Курсовая работа
    Военная педагогика
  • Курсовая работа на тему "Игра в коммуникативном пространстве дошкольника" по предмету военная педагогика
  • 880 руб.
    18.02.2016

Эпиграф в коммуникативном пространстве художественного текста

Эпиграф в коммуникативном пространстве художественного текста

Н. И.Кузьмин, Омский государственный университет, кафедра русского языка

Понятие коммуникативного пространства, введенное Б. М. Гаспаровым, призвано обозначить "мысленно представляемую среду", "пейзаж духовно", в который загружается высказывание и который необходим для того, чтобы создать или интерпретировать сообщение [2]. Уникальный ориентир на этот "духовный образ, деревне" - это эпиграф.

Мы рассматриваем эпиграф как коммуникативный знак, сущность которого создается и обнаруживается только в процессе работы. Функционированием для эпиграфа можно считать включение в структуру генетически чужеродных для него текста. Обратите внимание, что есть случаи, когда эпиграф что-то времени не было самостоятельно, без текста ("арап Петра великого" А. с. Пушкин). Таким образом, эпиграфы, по-видимому, следует рассматривать как потенциальные знаки, чья функциональная направленность не реализована, хотя, несомненно, есть, как бы в свернутом виде в сознании автора, в ваших творческих проектов.

Эпиграф как элемент текст полифункционален. Основной и универсальной его функцией как в художественном, так и в нехудожественном произведении является диалогизирующая: эпиграф - один из способов диалогизации монолога, введения в него иной, неавторской точки зрения.

Диалогические отношения эпиграф, а затем текст может быть эксплицированными и имплицитными. Cf. стихотворение М. Дудина "Ты-половина памяти моей" с эпиграфом из О. Берггольц "Не может быть, что я жил напрасно": Я, повторяя, клянусь, сказал ему: Не может быть, что я жил напрасно.

Но даже и в тех случаях, когда нет явных языковых показателей окне, мы должны говорить о вашем отсутствии, текстовом нуле, так как выбор эпиграфа из ряда возможных означает включение ее в систему авторского мышления и - как отражается это в системе текста.

Две основные функции девиз - информативный и формоопределяющая - на самом деле, представляет собой фукциональные сложные.

Информация, размещенная эпиграфом, может быть, по крайней мере, двух типов: информация об авторе (творческом теме), выбирающем эпиграф из определенной текстовой и культурной парадигмы, и сведения о следующий за эпиграфом текст.

Субъектная информация-это сообщение об авторе, литературные вкусы, коммуникативном намерении в данном тексте. Легко заметить неоднородность субъектной информации: определенная ее часть возникает уже в момент выбора эпиграфа, другой - только в процессе его эксплуатации. Лучше сказать, который появляется в момент выбора эпиграфа субъектная информация уточняется, уточняется в системе "эпиграф - текст".

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?