Вам нужна курсовая работа?
Интересует Сестринское дело?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Курсовая работа
    Возрастная психология
  • Курсовая работа на тему "развитие личности дошкольников" по предмету возрастная психология
  • 1 520 руб.
    18.02.2016

Православная культура и ее роль в развитии личности дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ

1.Сведения об опыте

2.Технология опыта

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

библиография

 

Информация об опыте


&';мы не можем иметь детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства... Не с юности, а раньше должно начинаться питание ребенка благодатными силами Церкви, чтобы не оказалось сердце юноши глухим, когда придет час творческих исканий&';.

прот. Зеньковский В. В.

Тема опыта: "Православная культура и ее роль в развитии личности дошкольников"

 

Условия возникновения опыта

Актуальность опыта

Детство - время развития всех сил человека, как душевных и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает также подходит для социального развития и формирования гармоничной личности.

Священник-ученый В. В. Зеньковский считает, что источником психического развития ребенка является борьба духовного начала к выражению в его душе и теле. Определяя образ Божий в человеке как духовное начало его личности, В. В. Зеньковский характеризует, какими путями проявляется оно в разные периоды детства. Однако, развитие личности ребенка происходит при непременном взаимодействии с социальной средой. Через усвоение языка и культуры происходит развитие личности ребенка, личности, основных душевных сил, творческого начала в ребенке[1]. Особенности мировосприятия и миропонимания дошкольников обусловлены механизмом эмоционально-образного восприятия и ясно-практического мышления. Таким образом, формирование духовно-нравственных понятий, в том числе и представление о родине, у ребенка дошкольного возраста своеобразно. Оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко, то есть с любовью к родителям и к другой эмоционально близкий человек, природа, игрушки, игры, песни, родному образному слову, к тому, что его радует. Цель духовно-нравственного образования является содействие подход, духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья, посредством адаптации наиболее высокие значения православной культуры. Работая воспитателем детского сада, я пришел к твердому убеждению, что воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно. Более того, такое воспитание вредно для детей, в которых мы выпускаем из дошкольных учреждений, без четкое представление о добре и зле, как и для нас, взрослых, ибо мы совершаем большой грех, не радея о самом важном в развитии ребенка - питании его души. Основы православной культуры закладываются в раннем возрасте. У детей следует формировать на ценностях православной культуры отношение к родителям, близким, родному краю, родной природе, к Родине. Первый опыт интеллектуального знакомства ребенка с традициями православия возможен в возрасте после 4 лет. Психологически это обусловлено опыт ребенка кризиса трех лет и появлением первых проявлений волевого поведения ребенка. Научившийся ориентироваться и действовать в предметном окружении в противном случае, ребенок начинает воспринимать себя и свое ближайшее окружение. Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленным государственным стандартом, а обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность. Мы исходим из того, что дети должны радоваться. У православных нет особых причин для радости, и мы, учителя, раскрывать перед детьми. Мы знаем, что есть Бог, который любит нас. Мы знаем, что есть смерть. Мы знаем, что нас защищают ангелы. Мир, творение Бога, красивый. И этот мир можно и нужно украшать добрыми делами и для взрослых, и для детей. Это необходимо, чтобы донести эти истины до понимания ребенка в начале его жизни. Нельзя допустить, чтобы он плутал в этом мире, впадая в грех и уныние. Главное, принципиальное отличие изучения православной культуры религиозного воспитания состоит в том, что практика православной культуры предполагают приобретение некоторой суммы знаний о Православии, тогда как религиозное, православное воспитание предполагает конкретное в жизни церкви. Обучение ребенка основам православной культуры, учитывающее становление структуры самосознания позволит решить проблему интериоризации духовного опыта человечества в соответствии с индивидуальной траекторией развития личности. Более того, культура религиозная, имеет дополнительный потенциал, вклад в развитие структуры самосознания, то, что не может обеспечить безрелигиозная культура. Содержание, основанное на православной культуре, позволяет реализовывать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе тренировки в различных видах детской деятельности и решать обучающие, воспитательные и просветительские мероприятия.

Уже попробовали Myknow?

Получите до 500 руб. на первый заказ

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

Как сделать заказ?