• Реферат
    Психология
  • Реферат на тему "Влияние общения на развитие речи в раннем и младшем дошкольном возрасте, психологическая характеристика раннего и младшего дошкольного возраста" по предмету психология
  • 850 руб.
    01.09.2011
работа должна быть с ссылками на авторов, кто занимался этой темой и

Проблемы развития произвольного внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте

Проблемы развития произвольного

внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Введение

&';Сделать учение увлекательным для ребенка

но, в то же время должно требовать от детей

точного исполнения и незанимательных

для них задач, не наклоняя слишком ни в ту,

ни в другую сторону, давая пассивный

вниманию и упражняя активное, которое

хотя и слабо в ребенке, но может и должен

развиваться и расти от упражнений&';

( К. Д. Ушинский ) [42. c. 294]

Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а также продукт – качество исполнения. [10. c. 250]

Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественных психологов и педагогов

( Дж. Миль, Президент Гербарт, Т. Рибо, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Добрынин, Л. с. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. Н. Леонтьев, P. s. Немов, Г. А. Урунтаева и многие другие).

Например, Рибо считал, что внимание независимо от того является ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими, т. е. между эмоциями и произвольным вниманием он усматривал особенно тесную зависимость.[32. s. 75]

В своих трудах отечественных психологов.- Н.F. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности. [11. s. 125]

По мнению С. Л. Рубинштейна внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. [31. s. 524]

Л. с. Выготский и Л. Н. Леонтьев указал на существенное значение речи для внимания, потому что через слова происходит указание предмета, на котором надо сосредоточиться.

Л. с. Выготский пытался проследить историю развития внимания. Он писал, что история внимания есть история развития, установленных его поведения, что ключ к генетически пониманию внимания следует искать не в нутрии , а вне личности ребенка. [5. c. 147]

П. Я. Гальперин определяет внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля, учение о внимании как функции контроля – составная часть теории поэтапного формирования умственных действий.

[7. c. 110]

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего реферата

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?