• Речь к диплому
    Психология
  • Речь к диплому на тему "Учебная мотивация младших школьников " по предмету психология
  • 383 руб.
    20.12.2016
Срочный заказ.

учебная мотивация младших школьников

Введение

В последнее время в исследованиях отечественных и зарубежных ученых отмечен рост проявлений агрессивных реакций в школьной среде. Если раньше речь шла об агрессивности, начиная преимущественно с подросткового возраста, сейчас эта проблема стала актуальной и для начальной школы, а истоки агрессивности в поведении детей все чаще обнаруживаются в дошкольном возрасте. Этот факт выдвигает на первый план проблему разработки содержания и организации специальной практико-ориентированной деятельности психолога по профилактике, диагностике и своевременной коррекции агрессивности в школьной среде, начиная с детей начальной школы.

Сказкотерапия младших школьников

История как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Большой интерес рассказ исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сказки, композиции, сказочных персонажей признается во все времена и активно используются в национальное собрание, педагогический опыт всех культур и народов.

Есть методических, практикоориетированные разработок по использованию сказкотерапии в работе психолога и педагога. История используется, родителей, учителей, психологов в подготовке ребенка к школе, организовать его, чтобы войти в пространство школьной жизни. Сказкотерапия позволяет освоить эффективные модели поведения, чтобы уменьшить негативные эмоции, уровень тревожности. Общение детей с историей помогает справиться с свои собственные негативные состояния, неуверенность в собственных силах, лень, нежелание познавать новое.

Учителя начальной школы нужны средства, которые позволяли повышать мотивацию обучения учащихся.

С целью изучения эффективности сказкотерапии как средства повышения качества обучения мотивации младших школьников нами было проведено исследование. На первом этапе с помощью анкеты и проективной методы (автор Н. Г. Лусканова) изучался уровень сформированности мотивации младших школьников. Образец составляля 39 человек. Было установлено, что на 43%, имеют низкий уровень учебной мотивации. Были сформированы две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная, в которую вошли дети с низким уровнем учебной мотивации.

С учащимися экспериментальной группы было проведено 10 занятий по программе, разработанной нами. Курсы включали в себя не только слушая рассказы, но их инсценирование с темы, обсуждение отношений персонажей сказки, в определенных ситуациях учения в школе. Детям предлагалось рисовать по мотивам сказок. На занятиях была создана атмосфера психологического комфорта, доброжелательности. Каждый урок был ряд последовательных этапов: ритуал &';вход&'; в сказку – коллективное упражнение, которое создает настроение на работе в команде; повторение – дети-и вспомнить, что сделал в прошлый раз и какие выводы для себя сделал; сказка – ведущий рассказал ему историю; закрепление – с помощью игр символические путешествия студенты имеют новый опыт; интеграция – назначен новый опыт с реальной жизнью; резюмирование – обобщали приобретенный опыт, резюмируя результаты работы, подчеркнул важность опыта. Все истории были построены нами для конкретного алгоритма. В первую очередь, подбирался герой, в окружении детей, пол, возраст, характер. Потом описывалась жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью. Далее, герой был помещен в проблемной ситуации, схожей с реальной ситуацией ребенка, описать его переживания. Герой начинает искать выход из создавшегося положения, он может встретиться существ, оказавшихся в такой же ситуации, смотреть, как вино, или фигуру мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего. Главная задача сказок: через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения. В конце концов, герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей речи к диплому

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?