• Курсовая работа
    Право
  • Курсовая работа на тему "Права и обязанности налогоплательщиков РФ" по предмету право
  • 1 679 руб.
    16.02.2017
узнать стоимость , сдавать в конце марта

Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок

Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок

Таким образом, право налоговых органов осуществлять проверки закреплено в статье 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - налоговый кодекс), а также порядок проведения налоговых проверок установлен изначально 14 налогового кодекса. Предусмотрены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные (статья 87 налогового кодекса). Независимо от вида проверки период деятельности налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента; далее - налогоплательщик), который может быть охвачен налоговой проверки, составляет три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Но есть случаи, когда налоговые органы в проверяемый период также включают в себя определенные времена года.

Проверка правомерности хозяйственной деятельности налогоплательщиков с точки зрения соблюдения законодательства о налогах и сборах, в целом, не является предметом камеральной проверки. Камеральная проверка-это, скорее, арифметический контроль предоставляемых налогоплательщиками данных, организует в процессе текущей деятельности налоговых органов на получение от него документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (как правило, налоговых деклараций). Обратите внимание, что прямые ссылки на статьи 88 нк рф только камеральных налоговых проверок налогоплательщиков не лишает налоговые органы права проводить налоговые проверки налоговых агентов и плательщиков сборов, так как на то есть указание в статье 87 налогового кодекса.

Для проведения уполномоченными должностными лицами налогового органа камеральной налоговой проверки без решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев с даты представления в налоговый орган налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень документов устанавливается для каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах. Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость установлен статьей 174 налогового кодекса.

в Соответствии со статьей 88 налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится в штаб-квартире налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся для налогового органа. В соответствии с ч. 4 статьи 88 налогового кодекса при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Кодекс не содержит точного перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами в плюс, чем налоговые органы зачастую пользуются, требуя представить большое количество первичных и других документов. Это очень трудно для налогоплательщиков, потому что для набора данных документов требует много времени. Налогоплательщик должен помнить, что требования налоговых органов относительно состава и объема, предоставленных для камеральной проверки документов имеют четкие границы. Основной целью камеральной проверки является выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговой декларации. Как следует из h. 1 ст. 88 нк рф, предметом камеральной проверки являются налоговые декларации, а также документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов. Список этих документов определен налоговым кодексом и другими нормативными актами о налогах и сборах. И именно за непредставление данных документов налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 налогового кодекса. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли налоговые органы в рамках проведения камеральных проверок запрашивать иные, не предусмотренные налоговым кодексом и иными нормативными актами о налогах и сборах документов? Порядок затребования налоговыми органами в ходе проведения камеральной проверки дополнительных документов, процедура, сроки и форма их предоставления налогового кодекса не определены. Ссылка налоговых органов на статью 93 налогового кодекса, как кажется, не может признать обоснованной. Статья 93 налогового кодекса устанавливает порядок запроса документов, необходимых для проверки. Однако для камеральной проверки налоговому органу документы представляются без каких-либо рекламы, вместе с налоговой декларацией или финансовой отчетностью в силу положений налогового кодекса и других нормативных актов о налогах и сборах. Более того, при соотнесении рассматриваемой статьи со статьей 94 налогового кодекса, можно сделать также вывод, что статья 93 налогового кодекса, распространяется только на выездные налоговые проверки. В соответствии с абз. 2 п. 2 статьи 93 налогового кодекса, в случае отказа представить затребованные налоговым органом документы должностное лицо налогового органа, проведение налоговой проверки, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 налогового кодекса. Вместе с тем, статья 94 налогового кодекса, распространяется только на выездные налоговые проверки. Направляя требование о представлении дополнительных первичных документов для камеральной проверки, налоговый орган должен определить их точный состав и объем. В противном случае на налогоплательщика не может быть применена ответственность за непредставление документов, запрошенных в соответствии с п. 1 ст. 126 налогового кодекса. Но четко определить список необходимых документов возможно только при проведении налогового контроля на месте, а это уже другая форма налогового контроля. Таким образом, не может быть признано обоснованным требование налогового органа представить для камеральной проверки документы, предусмотренные налоговым кодексом и иными нормативными актами о налогах и сборах. Таким образом, не может быть законным признать привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности за непредставление этих документов. Некоторые авторы, изучающие проблемы налогового права, делают вывод: камеральная налоговая проверка, не может служить основанием для привлечения к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения . Основной причиной для таких утверждений является тот факт, что в результате камеральной проверки не составляется акт и, соответственно, не возбуждается производство в случае, если налоговое правонарушение.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?