• Контрольная работа
    Педагогика
  • Контрольная работа на тему "Любовь и эмоциональное отношение в семье." по предмету педагогика
  • 638 руб.
    28.02.2017
оформить как реферат

И социального развития эмоциональной в детстве

И социального развития эмоциональной в детстве

Детей от рождения существа социальные. Поэтому эмоциональные и социальные отношения детей являются главными аспектами развития в раннем возрасте. И, хотя сферы когнитивного, социального и эмоционального развития разделяются, тем не менее, чтобы изучить и описать их, следует помнить, что они взаимосвязаны.

Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте.

Психоаналитическая теория.

Концепция взаимоотношений младенцев с родителями Фрейда основана на предположении, что младенцам от рождения присущи биологические инстинкты, которые требуют удовлетворения. Потребность ребенка в еде, в тепле, в облегчении боли рассматривалась как упражнение сенсорного удовольствия.

По мнению Фрейда, с развитием ребенка его деятельность, люди и предметы, на которые ребенок направляет свою энергию либидо, предсказуемо меняются. Фрейд утверждал, что поскольку в младенчестве самые важные потребности связаны с питанием, внимание ребенка сосредотачивается на том, кто удовлетворяет эти потребности. По мнению Фрейда, избыточное или недостаточное удовлетворение потребностей, связанных с раздражением оральной области, способно затормозить развитие ребенка на следующих стадиях, так как может возникнуть фиксация или внутреннее сопротивление передаче либидо новым объектам и видам деятельности. Фрейд выдвинул гипотезу, что крепление в стадии полости рта может способствовать предрасположенности человека к психическим отклонениям в будущем. Например, люди, потребности должны быть удовлетворены в детстве недостаточно, могут быть предрасположены к депрессии и шизофрении, а те, чьи потребности удовлетворялись избыточно, могут проявлять лишнюю зависимость от окружающих.

Теория социального обучения.

Другое теоретическое направление отразилось в работах бихевиористов, которые также считали, что голод, жажда, боль являются основными стимулами, побуждающими младенца к действию, но отрицали понятие либидо, так как не может быть измерена. Все, что удовлетворяет физиологические потребности ребенка, например пища, было названо ими первичным подкреплением. Все, что сопутствует удовлетворению этих потребностей, называется вторичным подкреплением. Мать для младенца является вторичным подкреплением, потому что с ней постоянно связаны питание и комфорт ребенка. Таким образом, ребенок чувствует в ней необходимость не только когда он голоден или ему больно, но и в других ситуациях, тем самым проявляя общую зависимость от него.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей контрольной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?