• Курсовая работа
    Микроэкономика
  • Курсовая работа на тему "Мотивы поведения потребителей, факторы выбора и потребительские риски" по предмету микроэкономика
  • 1 580 руб.
    12.03.2017
Оригинальность 60%

Поведение потребителей. Выбор потребителя

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ

1. Наиболее простая модель поведения потребителей

В предыдущем разделе учебника были рассмотрены закон спроса и закон предложения, их эластичность, то есть степень изменения спроса и предложения под влиянием различных факторов. Закон спроса было объяснено с позиций эффекта дохода и эффекта замещения, а также с позиций убывающей предельной полезности. В этой теме мы продолжим изложение теории спроса как теории поведения потребителя (покупателя). Спрос на рынке-это наши потребности, которые мы удовлетворяем, покупая товары. Каким образом наши потребности превращаются в определенную величину спроса? Как из множества благ мы выбираем то, что нам удовлетворить? На эти вопросы и отвечает теория поведения потребителей. В этой теории формулируется общая модель поведения потребителя.

Поведение потребителя-это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор хороший, с учетом существующих цен.

Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.

Предпочтения потребителя-это признание преимуществ каких либо хорошее лицо и другие преимущества, то есть признание некоторых преимуществ, лучших по сравнению с другими.

Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и доходов. Так же, как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.

Один из теории объяснения закона спроса, а также потребительского выбора связано с законом убывающей предельной полезности. Это закон уже был нами сформулирован, в общем, чуть позже мы вернемся к этой формулировке. Предварительно же вспомним, что такое полезность блага в экономической теории.

Полезность блага-это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в базе утилиты являются различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.

В экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности потребления блага, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворенности.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?