• Реферат
    Информатика
  • Реферат на тему "проблема информации в современной науке " по предмету информатика
  • 480 руб.
    21.04.2017
выполнить до 22.04.2017 часам к 17-00, 18-00 вечера.

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науки

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науки

Тришина Светлана, когда. пед. наук, доцент и. о. ФГОУ "Оренбургский региональный институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК"

Психологической основой эвристического обучения являются научные представления о природе творчества учащихся, в связи с потребность понять и управлять природой творческого процесса возникла как следствие необходимости управляемого воздействия и поддержания в актуальном состоянии творческой деятельности, повышения его эффективности.

В современной педагогике и психологии наблюдается активизация исследований в области психологии творчества, так как практическая деятельность педагогов в различных сферах деятельности подтвердила научные исследования в аспекте: творческие достижения имеют не только личностный характер, но и социальный. В современной науке сложилось отдельное направление, изучающее проблемы творчества и творческой: психология творчества.

Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности. Ряд русских исследователей считает творчество как основу и механизм развития психики (А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев, И. Н. Семенов и др.), научных исследований в этой области связаны с закономерностями мышления (В. С. Библер, О. К. Тихомиров, Э. Г. Юдин).

Исследования психологии творчества проведены следующие зарубежные ученые: Дж. Гилфорд, В. Смит, Е. Торренс, Etc. Хэлперн и др., однако, как отмечают авторы Я. А. Пономарев, Э. Г. Юдин, М., Ярошевский исследования креативности не были достаточно эффективным.

большинство исследователей делают акцент в определении креативности на особенностях или качествах личности. Так, Дж. Гилфорд считает, что креативность и творческий потенциал могут быть определены как совокупность способностей и других особенностей, которые способствуют успешной творческое мышление.

В целом можно выделить две основные группы подходов к изучению проблемы творчества:

исследования общепсихологической и концептуальной направленности (С. Л. Рубинштейн, 1941; д. Б. Богоявленская, 1983; И. А. Пономарев, 1976; О. К. Тихомиров, 1969), в которых обосновывались основы психологии творчества, его закономерности и механизмы творческой реализации;

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего реферата

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?