• Курсовая работа
    Психология и педагогика
  • Курсовая работа на тему "Диагностика семей группы риска в работе школьного социального педагога" по предмету психология и педагогика
  • 1 800 руб.
    21.04.2017
70% оригинальность

Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Содержание

Введение

1. Профессиональный портрет социального педагога

1.1 Цели деятельности социального педагога

1.2 Функции и социальные роли социального преподавателя

2. Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

2.1 Причины попадания семей в группу риска

2.2 Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

3. Вариант механизма работы с семьями группы риска

Вывод

Список литературы


Введение

это хорошо известный факт, что семья является самым важным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные принципы знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (сна, отдыха, питания и др.); потребность в безопасности ("крыша над головой", социальная и материальная, безопасности и др.); потребность в любви, уважении и др.

Однако, не всегда семья выполняет важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием семьи группы риска.

В своей курсовой работе я обнаружил, особенности работы социального педагога именно в таких семьях. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи извне. Эта помощь может обеспечить служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети. Поэтому, много людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального преподавателя, а в институты педагогические специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной ее подструктуры – семьи.

Объем решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от социальных, юридических, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ним. Таким образом, эти учреждения должны всеми возможными силами поддерживать семьи, а также принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями группы риска.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?