-
Курсовая работаИстория психологии
- Курсовая работа на тему "Неофрейдизм" по предмету история психологии
-
1 006 руб.22.01.2018
Неофрейдизм
Неофрейдизм
Карен Хорни: образ Я.
К. Хорни (1885-1952) получила образование на факультете университета в Берлине. В 1918 году он пост пил на работу в Берлинский психоаналитический институт, где работал до 1932 года. Затем переехал в США, где движется и другие известные немецкие ученые в связи с приходом к власти Гитлера. Хорни занимает пост заместителя ди ректора Чикагского психоаналитического института, потом переезжает в Нью-Йорк, где преподает в Психоаналитическом институте, занимаясь параллельно терапевтической практике. Как и многие последователи Фрейда, она постепенно разочаровывается в ортодоксальном психоанализе и основывает свою ассоциацию, преобразованную позднее в Американский институт психоанализа.
в отличие от Юнга и Адлера, которые подчеркивали, что разошлись с Фрейдом по принципиальным вопросам, Хорни говорила, что она лишь стремится исправить некоторые недостатки его теории. Однако ее стремление раздвинуть рамки ортодоксального фрейдизма на самом деле привели и к пересмотру отдельных положений теории Фрейда. Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности человека. Она доказывала, что развитие не предопределено только инстинкты врожденные, что человек может изменяться и развиваться в течение жизни. Эта возможность опровергает фатальную обреченность на невроз, о которой говорил Фрейд. По мнению Хорни, есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей.
Хорни исходила из того, что доминирующим в структуре личности являются не инстинкты агрессии или либидо, а бессознательное чувство беспокойства, которое Хорни называет чувством родной тревоги. Хорни писала, что оно связано с "рукой ребенка ощущением одиночества и беспомощности в потенциально враждебном ему мире. Таким образом, в теории сохраняется не только идея Фрейда о значении бессознательного, но и идея антагонизме между внешним миром и человеком.
Хорни считала, что причинами развития тревоги могут быть и отчуждение родителей, и чрезмерная их опека, большая личность, враждебная атмосфера и дискриминация или, наоборот, слишком большое восхищение ребенком. Как все эти противоречивые факторы могут стать основой развития тревоги? Отвечая на этот вопрос, Хорни выделяет прежде всего два вида тревоги: физиологическую и психологическую. Физиологическая тревога связана со стремлением ребенка удовлетворить свои насущные потребности – в еде, питье, комфорте. Ребенок боится, что вовремя не перепеленают, не покормят, и потому испытывает такую тревогу постоянно в первые недели своего существования. Со временем, однако, в случае, если мать и окружающие о нем заботятся и удовлетворяют его нужды, это беспокойство уходит. В том же случае, если потребности не удовлетворяются, тревога растет, в качестве фона для невротизации человека. Если физиологическое избавиться от тревоги достигается простым уходом и удовлетворением основных потребностей детей, то преодоление психологической тревоги – более сложный процесс, потому что это связано с развитием адекватного "образа Я". Введение понятия "образа Я" – одно из самых важных открытий Хорни. Она считала, что эта картина состоит из двух частей – знания о себе и отношение к себе. В этом случае норма адекватности "образа Я" связана с его когнитивной частью, то есть со знаниями человека о себе, которые должны отражать его реальные способности и стремления. В то же время отношение к себе должно быть позитивным. Хорни считала, что существует несколько "образов Я" – Я реальное, Я идеальное и Я в глазах других людей, В идеале эти три "образа Я" должны совпадать между собой: только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и ее устойчивости к неврозам. В случае, если идеальное Я отличается от реального, человек не может к себе хорошо относиться, и это мешает нормальному развитию личности, вызывает напряженность, тревогу, неуверенность в себе, т. е. является основой невротизации. К неврозу ведет и несовпадение реального " Я в глазах других людей. И в этом случае не важно, думают ли окружающие о человеке лучше или хуже, чем он думает о себе сам. Такой раз, и пренебрежение, негативное отношение к ребенку, и чрезмерное восхищение им ведут к развитию тревоги, так как и в том и в другом случае мнение других не совпадает с истинным "Я".
Узнать стоимость работы
Как сделать заказ?
Благодарю за проделанную работу. Сделали даже раньше положенного срока.
Благодарю, автора! В короткие сроки выполнена дипломная работа по психологии. Все рекомендации выполнены! Всегда на связи были! Рекомендую!
Работа выполнена качественно и в срок. Очень признателен автору за помощь!
Спасибо за вовремя выполненную работу , а главное за идеальный подход к теме !
Срочно нужна была курсовая работа, автор откликнулась быстро, выполнила все в самый краткий срок, смело можете выбирать автором, курсовая очень понравилась!! спасибо большое
Благодарю. Всё выполнено с высокой точностью. И в короткие сроки. Спасибо.