• Курсовая работа
    Микроэкономика
  • Курсовая работа на тему "современные теории олигополии" по предмету микроэкономика
  • 3 200 руб.
    29.11.2011
с практической частью. нужно выполнить к веечру 01.12

Модель олигополии в контексте теории игр.

Олигополия

Олигополией называют рыночную ситуацию, при которой несколько крупных фирм доминируют в отрасли.

считается, что термин "олигополия" ввел в экономической литературе английский социалист-утопист Томас мор (1478-1532 гг.). Термин происходит от двух греческих слов: oligos - несколько; ро!cs - торговли.

По некоторым источникам, термин "олигополия" был введен в научный оборот английским экономистом Э. Чемберлином.

На олигополистическом рынке фирмы-конкуренты относится контроль над ценами, рекламу и объем выпуска. Они ведут себя как армиям на поле боя. Взаимосвязь олигопольных фирм проявляется в разных формах их поведения, от ценовых войн до сговора. В модели олигополии фирма имеет возможность осуществлять политику, оптимальную с учетом действий своих конкурентов.

Модель олигополии в контексте теории игр. Равновесие Нэша.

Теория игр была разработана Дж. фон Нейманном и О. Моргенштерном в 1944 году, ее будущего развития, - продолжил Дж. Нэш. Теория игр имеет большое значение в экономическом анализе.

Эта теория рассматривает поведение фирм на рынке как игру, и есть определенные правила игры, в результате которой начисляются "призы" и "штрафы". Участники игры определенно не знают стратегию конкурента, поэтому их поведение основано лишь на прогнозах.

В модели олигополии фирма осуществляет оптимальную политику, ориентируясь на действия конкурентов, и предполагает, что конкуренты в отрасли будут поступать аналогичным образом. Эта концепция была сформулирована Нобелевским лауреатом Дж. Нэшем в 1951 году, и получила название "равновесие Нэша". Фирмы "играют", т. е. они принимают решение понизить или повысить цену, для рекламы своей продукции или нет и т. д. Условием равновесия является то, что если дана стратегия первого игрока, второму остается только повторить его стратегию.

Например, рассмотрим стратегии фирм а и б (табл. 4) снижение цен. Если обе фирмы не снижают цену, прибыль каждой составит, например, 60 млн усл. агрегат, в Случае если одна из фирм снижает цену, она получает конкурентное преимущество и увеличивает прибыль до 85 млн. усл. блок В это время конкурент понести убытки в размере 25 млн усл. диска, Если обе фирмы в сговоре проводят политику снижения цены, прибыль каждого составит по 12,5 млн усл. блок

Таблица 4. Стратегии фирм а и в

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?