-
Курсовая работаМикроэкономика
- Курсовая работа на тему "современные теории олигополии" по предмету микроэкономика
-
3 200 руб.29.11.2011
Модель олигополии в контексте теории игр.
Олигополия
Олигополией называют рыночную ситуацию, при которой несколько крупных фирм доминируют в отрасли.
считается, что термин "олигополия" ввел в экономической литературе английский социалист-утопист Томас мор (1478-1532 гг.). Термин происходит от двух греческих слов: oligos - несколько; ро!cs - торговли.
По некоторым источникам, термин "олигополия" был введен в научный оборот английским экономистом Э. Чемберлином.
На олигополистическом рынке фирмы-конкуренты относится контроль над ценами, рекламу и объем выпуска. Они ведут себя как армиям на поле боя. Взаимосвязь олигопольных фирм проявляется в разных формах их поведения, от ценовых войн до сговора. В модели олигополии фирма имеет возможность осуществлять политику, оптимальную с учетом действий своих конкурентов.
Модель олигополии в контексте теории игр. Равновесие Нэша.
Теория игр была разработана Дж. фон Нейманном и О. Моргенштерном в 1944 году, ее будущего развития, - продолжил Дж. Нэш. Теория игр имеет большое значение в экономическом анализе.
Эта теория рассматривает поведение фирм на рынке как игру, и есть определенные правила игры, в результате которой начисляются "призы" и "штрафы". Участники игры определенно не знают стратегию конкурента, поэтому их поведение основано лишь на прогнозах.
В модели олигополии фирма осуществляет оптимальную политику, ориентируясь на действия конкурентов, и предполагает, что конкуренты в отрасли будут поступать аналогичным образом. Эта концепция была сформулирована Нобелевским лауреатом Дж. Нэшем в 1951 году, и получила название "равновесие Нэша". Фирмы "играют", т. е. они принимают решение понизить или повысить цену, для рекламы своей продукции или нет и т. д. Условием равновесия является то, что если дана стратегия первого игрока, второму остается только повторить его стратегию.
Например, рассмотрим стратегии фирм а и б (табл. 4) снижение цен. Если обе фирмы не снижают цену, прибыль каждой составит, например, 60 млн усл. агрегат, в Случае если одна из фирм снижает цену, она получает конкурентное преимущество и увеличивает прибыль до 85 млн. усл. блок В это время конкурент понести убытки в размере 25 млн усл. диска, Если обе фирмы в сговоре проводят политику снижения цены, прибыль каждого составит по 12,5 млн усл. блок
Таблица 4. Стратегии фирм а и в
Узнать стоимость работы
Как сделать заказ?
Работа выполнена замечательно, как нужно и написана чуть раньше срока, что замечательно. Курсовая состояла из двух частей, автор написал так, как требовалось. Огромнейшее спасибо автору!!!
Отличный эксперт, честно выполняющий заказы четко согласно требованиям
Задача автора была решить задания, автор с задачей справился. В некоторых местах подправил слова, но это не критично. Самое главное - решение. Работа была выполнена раньше положенного срока, я был приятно удивлен.
Заказала одну работу в хоумворк, другую- на похожем сайте. Здесь делают все правки вовремя, ты отправляешь файл с доработками - они же и работают в этом файле; конкуренты, к сожалению, так не делают и получается неразбериха. Смело заказывайте здесь: удобно, гарантировано и качественно! Жаль, что раньше не знала про этот сайт.
Спасибо большое за помощь! Я так красиво и грамотно писать никогда не умела) Еще обращусь по поводу вкр)
Спасибо автору за соблюдение сроков и всех требований по работе!