• Отчет по практике
    Педагогика
  • Отчет по практике на тему "методическая работа в ДОУ" по предмету педагогика
  • 1 100 руб.
    25.12.2011
ЧГПУ, дошкольный факультет

Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ















Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ

Введение

экологическое образование ребенка

Традиционно в педагогической практике процесс экологического воспитания дошкольников связывают в первую очередь с образовательной среды. В этом смысле гуманное отношение к природе, формирования представлений об основах экологической культуры рассматривается как следствие экологического просвещения.

Однако, реальность показывает, что экологическое образование оказывается малоэффективным, когда оно базируется только на сообщении дошкольникам соответствующих знаний, советов, инструкций и так далее

По мнению В. А. Ясвина, кардинальные решения в сфере психолого-педагогической деятельности по развитию экологической культуры «лежат в принципиальном изменении характера отношений человека к природе, и поэтому особое значение приобретает поиск механизмов и средств преобразования мотивационно-потребностной сферы личности растущего человека, соответствующих установок и целей в ее преобразовательной деятельности, в практическом взаимодействии с сфере естественной производства готовности к определенному пониманию ее и поведению [49,p.4].

Таким образом, для решения экологических проблем необходимы новые формы экологического образования и воспитания. Необходимость формирования понимания неразделенности с природой, ощущение ее-это самая трудная воспитательная задача. В связи с этим, проблема формирования представлений об основах экологической культуры у детей требует создания новой парадигмы экологического образования.

В последние годы специалисты провели ряд исследований, в которых рассматриваются некоторые аспекты отношения к природе, формирования экологической культуры.

Экологическая культура развивается на протяжении всей жизни человека, имея свое начало в дошкольном детстве. Развитие представлений об основах экологической культуры в условиях дошкольного учреждения проходит в рамках экологического просвещения.

В период дошкольного детства осуществляется начальная ступень экологического образования, поскольку именно на этом этапе жизни ребенок приобретает основы личной культуры, на основе, соответственно, широкий спектр общечеловеческих ценностей. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленной, формирование знаний, чувств и оценок, переживаний, развития способностей и интересов, лежащих в основе экологической культуры человека.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего отчета по практике

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?