• Курсовая работа
    Экономическая теория
  • Курсовая работа на тему "определение рыночной стоимости товарного знака" по предмету экономическая теория
  • 1 575 руб.
    17.01.2012
необходимо определить рыночную стоимость товарного знака в курсовой работе,доходным подходом,методом дисконтирования денежных доходов

Определение рыночной стоимости товарного знака

Министерство образования РОССИЙСКОЙ федерации

Алтайский государственный технический

университет". И. И. Ползунова

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Факультет руководящих работников и специалистов

КУРСЫ


по дисциплине

"Финансы"

Тема: Определение рыночной стоимости товарного знака

Выполнил:

студент группы О-508-02 Лукешкин И. А.

Проверено:

научный руководитель Глазкова Т. Н.








Барнаул

2003

ВВЕДЕНИЕ

товарный знак в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью

Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. Таким образом, в соответствии с положениями Гражданского кодекса, являются товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между производителем и потребителем, является активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые товары определенного производителя.

В современном международном бизнесе отмечается повышение роли товарных знаков и знаков обслуживания в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью. Это связано с тем, что они (торговые марки) имеют неограниченный срок жизни, получение и поддержка правовой охраны дешевле, чем, например, для патентов. Дебаты о том, какой вид интеллектуальной собственности - патенты, товарные знаки, объекты авторского права или ноу-хау, следует принять в качестве доминирующего в перспективном планировании деятельности фирм, заканчиваются зачастую в пользу торговых марок. Большая буква &';М&'; над ресторанами быстрого обслуживания McDonald обеспечивает их владельцам целое состояние, хотя, как известно, на гамбургеры нет патентов.

Возрастает интерес к приобретению прав на товарные знаки и в российской Федерации, что подтверждается ростом количества заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания в Патентное ведомство российской Федерации. Так, если в 1980-1988 годы число таких заявок составляло примерно от 5 до 7 тыс. в последующие годы, с 1989 года до 1996 года, равен примерно 20-25 тыс. в год.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?