-
Дипломная работаМенеджмент
- Дипломная работа на тему "Конкурентоспособность фирмы" по предмету менеджмент
-
5 670 руб.04.04.2012
Конкурентоспособность фирмы
Конкурентоспособность фирмы
1. Особенности современных межфирменных отношений
Монополистические структуры и рыночные отношения. Рыночные отношения в современных условиях представляет собой сложный механизм, в котором сочетаются монополистические структуры, конкуренция и регулирующие силы.
Монополистические структуры обеспечивают господствующее (доминирующее) положение одной или нескольких фирм на рынке, определяется их удельным весом в общем объеме реализации товаров и услуг. Это приводит к формированию рыночных отношений с их инфраструктуры, направленных на устранение спонтанности и дисбаланс в отношениях рынка путем использования таких рыночных элементов, как цена. издержки производства и обращения, прибыль, кредит, налоги, денежное обращение."
В нынешних условиях монополизация рынка или отрасли, единственный продавец, не столь частое явление. В США доля национального дохода, созданного на рынках, контролируемых единственной фирмой, был в 80е годы, 5%. Обычно под монополизацией отрасли понимается положение, в котором:
-доля одного производителя составляет 50% и более, двух 75% и более;
-затруднено проникновение в отрасль новых производителей;
-имеет место резкий рост цен на продукцию определенного производителя (производителей), не соответствует доля на рынке спроса и предложения;
-происходит снижение цен, непропорционально мал в сравнении с результатами научно-технического прогресса и снижения затрат;
-уровень рентабельности-либо из производителей, его сбытовые и общие управление расходы намного превышают разработанные в отрасли средний уровень.
Фирма-монополист оказывает давление на рынок высокой ценой, низким качеством продуктов и услуг, малым ассортиментом товаров. Для отрасли, где доминирует фирма-монополист, характерны не только более высокие цены, но и более низкий уровень производства при равных издержках и уровне развития технологии, по сравнению с ветвей, развивающихся в условиях конкуренции.
Монополия традиционно порождает тенденцию торможения научно-технического прогресса. Для того, чтобы получить сверхприбыль, фирма-монополист не может развивать новые эффективные технологии, чтобы не уменьшить издержки и не расширяет сбыт. Она является достаточно, чтобы установить монополии, высокие цены и навязать их потребителям, продажу товаров в ограниченных количествах и не улучшая их качество. Господствуя на рынке, фирма-монополист придерживается именно этого способа экономического поведения и в то же время ищет в дальнейшем укрепить свои позиции. Таким образом, фирма-монополист препятствует свободному межотраслевому переливу капитала и перемещению ресурсов, применяя различные средства, ограничивающие доступ на рынок конкурентов.
Узнать стоимость работы
Как сделать заказ?
Благодарю за проделанную работу. Сделали даже раньше положенного срока.
Благодарю, автора! В короткие сроки выполнена дипломная работа по психологии. Все рекомендации выполнены! Всегда на связи были! Рекомендую!
Работа выполнена качественно и в срок. Очень признателен автору за помощь!
Спасибо за вовремя выполненную работу , а главное за идеальный подход к теме !
Срочно нужна была курсовая работа, автор откликнулась быстро, выполнила все в самый краткий срок, смело можете выбирать автором, курсовая очень понравилась!! спасибо большое
Благодарю. Всё выполнено с высокой точностью. И в короткие сроки. Спасибо.