• Курсовая работа
    Теория государства и права
  • Курсовая работа на тему "Личность и политический режим" по предмету теория государства и права
  • 2 695 руб.
    05.05.2012
Мгимо,МИУ,1 курс

Политический режим и гражданское общество

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.

Для более глубокого понимания политического режима и правового государства необходимо рассмотреть понятие "гражданское общество". Гражданское общество и правовое государство - это связано категорий политических наук. Без гражданского общества нет и правового государства, ибо правовое государство должно выражать и отражать интересы гражданского общества, или, как сказал французский политолог Мишель Дюверже, быть ночным сторожем гражданского общества.

Понятие "гражданское общество" - одно из самых распространенных категорий политологии, принадлежащих аристотелю, Ш. Л. Монтескъе, Н. Макиавелли, Дж. Локку, Т. Гоббсу, И. Канту, Гегелю, Н. Бердяеву. Эти великие умы политической мысли или подробно анализировали данное понятие, или упоминали эту категорию в антитезе гражданское общество - общество, упорно подводя нас к мысли, что гражданское общество есть что-то, что находится вне государства, что-то внешнее по отношению к государству, оппозиционное ему, противостоящее ему во всем.

Уже Аристотель отмечал, что государство есть естественный продукт, так как оно отражает интересы полиса, общества, ибо суть личности как животное политическое неразрывно связано с государством и гражданским обществом. Исходя из политической сущности человека, все остальные сферы человеческой жизнедеятельности политизированы: нравственная семейно-брачная, экономическая и др. В греческий полис гражданами считались только те, кто участвовал в суде и народном собрании, т. е. в политической жизни общества. Итак, согласно аристотелю, гражданское общество-это совокупность политических граждан, и государство, как политическое общение граждан. Аристотель не отделяет гражданское общество от государства, они едины. Аристотель выделяет два типа политических людей: тех, кто принимает участие в совещательной и судебной завещания, выборах и принятии отчетности должностных лиц, и тех, которые занимают должности. Если второй обладает собственностью, то первые ее не имеют, и, таким образом, второй отличаются добродетельностью. Ибо человек не имеет собственности, может быть добродетельным, т. е. он не может быть гражданином. Таким образом, по мнению Аристотеля, основой гражданской свободы, основой гражданского общества является частная собственность. Таким образом, анализируя взгляды Аристотеля, можно сделать вывод, что частная собственность является краеугольным камнем существования гражданского общества, государства и независимого гражданина, личности, как животного политического.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей курсовой работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?