• Часть диплома
    Социальная психология
  • Часть диплома на тему "Ценностные ориентации женщин в период беременности" по предмету социальная психология
  • 2 070 руб.
    18.10.2012
Мне нужен не весь диплом, а проведение эмпирического исследования. У меня уже есть готовые заполненные испытуемыми тесты (40 человек) : тест Рокича по ценным ориентациям, тест СЖО, тест Шострома (краткая версия), проективный тест Большуновой. Мне нужна обработка этих тестов и выводы, включая диаграммы, таблицы. Для примера прикрепляю один заполненный опросник/ Учебное заведение : Московский психолого-социальный университет Факультет : психология Форма обучения : Заочное Номер курса : V

Ориентация ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни

Введение

Человек постоянно находится в процессе развития. Тенденция к росту, к самоактуализации является наиболее важным качеством личности. Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию являются показателем личной зрелости и одновременно условием ее реализации. Он живет по-настоящему подлинной жизнью, если реализует потенциал своих возможностей. Ценности являются ориентиром в жизни человека, выступают как механизм социального контроля, и сегодня в поведении. Реализация ценностей на разных этапах возраста позволяет наслаждаться ощущением удовольствия, счастья. В нашей работе мы рассмотрели, как ценности и самоактуализация участвуют в жизни человека на разных этапах возраста.

Значение ориентации и самоактуализации человека

Для исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, самореализации и самооценки, мы выбрали следующие методы:

1) Самоактуализационный тест (авторы Алешина Ю. Я., Гозман Л. Я., Кроз М. В. и др.);

2) Морфологический тест жизненных ценностей (авторы: В. Ф. Сопов Л. В. Карпушина);

3) Тест "самооценки" (автор С. А. Будаси);

4) Опросник "Самореализации" (составленный совместно с научным руководителем).

В этом исследовании приняли участие 60 человек: 20 школьников в возрасте 14-17 лет, 20 студентов в возрасте 20-25 лет и 20 человек в возрасте 25-30 лет, которые работают в разных местах, большая часть которых продолжает образование.

Самоактуализация подростков как система не интегрирована, у молодых более комплексного и целенаправленна, а у взрослых самоактуализация достигать большей тяжести (наибольшее количество связей). Взрослые более адаптированы к жизни, взгляд их гораздо больше подростков и молодых людей. Компоненты самоактуализации, которые были важны на одном этапе развития, на другом утрачивают значение, на их место приходят другие: системообразующими параметрами подростков являются независимость, спонтанность и неактуальность планирования своего будущего; отличительные особенности молодежи – ценности, ориентации, самоуважение, повышенный отчет в своих действиях и поступках и ригидность в отношениях; особую значимость для взрослых представляют гибкость поведения, агрессия, представления о природе человека и познавательных потребностей. Самопроцессы, как и компонентов самореализации (самооценка, самоуважение, принятие себя), интегрируется от подросткового возраста к взрослому, то есть у подростков самопроцессы слабо связанных, а у взрослых – тесно. Достижение определенных позиций в жизни, требовало адаптации в обществе, так и у взрослых более развиты эти процессы. Взрослых - более цельные личности.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей части диплома

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?