• Контрольная работа
    Русский язык
  • Контрольная работа на тему " КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» " по предмету русский язык
  • 585 руб.
    09.01.2013
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» для студентов-заочников всех специальностей и студентов МИППС ВАРИАНТ № 3 Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1.Расставьте ударения в словах. Укажите возможные равноправные варианты. Без умолку, творог, асимметрия, тортов, о возрастах. 2.Укажите, какими звуками обозначается сочетание ЧН: [ЧН] или [ШН]? Скучно, подсолнечный, Саввична, друг сердечный, скворечник. Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1.Дайте лексическое значение иностранных слов. Беллетрист, филателист, аскет, ретроград, филантроп. 2.Устраните речевую избыточность ( тавтологию или плеоназм). 1. Они вынуждены были совершить вынужденную посадку. 2. Это очень прекрасный материал для рассказа. 3. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 3.Составьте словосочетания с данными паронимами (при необходимости меняйте форму слова). Оплатить - заплатит, воспитательский – воспитательный, дождевой – дождливый, сытый - сытный. Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. 1. Он бьется как рыба в воде. 2. Вопрос с топливом сложный и просто забросать шапками его нельзя. 3. Старушка, видимо, устала, она шла медленно на одном дыхании. 2. Объясните смысл образных выражений. 1. Драконовы методы. 2. Лебединая песня. 3. Между Сциллой и Харибдой. 4. Прописать ижицу. Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок). Образец: (теплый) какао – теплое какао. (Широкий) авеню, (понятливый) шимпанзе, (золотой) пенсне, (дорогой) бра, быстрый (попурри). 2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Цапля, кочерга, простыня, помидор, пролетарий. 3. Напишите количественные числительные прописью, составьте с ними предложения. С 6, о 22, перед 134, до 1972. Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов. Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности. Приплыть, добраться, достичь (берег); препятствовать, тормозить (движение). 2. Замените придаточные предложения причастными оборотами. 1. В одном из залов ресторана, который был недавно отремонтирован, возник пожар. 2. Письма, которые поступают в редакцию, внимательно изучаются. 3. Работа, которая была выполнена в короткий срок, вызвала критику экспертов. Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. В той тишине как (бы) медле(н, нн)о тронулась с места божестве(н, нн)ая воздушная колесница со св…ркающими ободами и спицами и пок…тилась по (н…)зримым волнам за пр…делы зала ост…вляя за собой долго (не)стихающий всякий раз вновь возр…ждающийся из (не)исч…рпаемых запасов духа торжестве(н, нн) и ликующий след гол…сов.

Русский язык и культура речи

ДЕЛО№. 1

чтобы Определить, какой стиль представлены тексты. Сделать стилистический анализ текста по схеме:

Текст 1.

Кто...

Кого,,,

Запрос

Пожалуйста, дать мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни отца.

(Дата) (Подпись)

1.   Официально-деловой стиль (тип – обиходно-деловой стиль).

2.   Заявление о предоставлении отпуска по деловые бумаги.

3.   Цель: просьба предоставить отпуск.

4.   Основные стилистические черты: сжатость и компактность излагаемого материала, обязательная форма документа, сохранение, использование языковых средств стандартного расположения материала, конкретность и бесстрастность изложения материала.

5.   Характерные черты стиля: наличие специальных оборотов речи (штампы), отсутствие эмоционально-выразительных средств речи.

Текст 2

1.   Стиль художественной литературы (с включением разговорных оборотов и лексики).

2.   Письмо.

3.   Цель: передать информацию, воздействовать на собеседника, убедить его в том, чтобы выразить собственную позицию автора.

4.   Основные стилистические черты: эмоциональность речи, в виде разговорные выражения "бог знает, что выходит", "плохо", "примись писать".

5.   Обсуждение формы служат для того, чтобы обнаружить черты, отдельные единицы, своего рода стиль.

6.   Характерные черты стиля: допустимость слов общения и книжной лексики, употребление местоимения личные, восклицательные предложения, оценки словарного запаса.

Текст 3

1.   Научный стиль.

2.   Учебник или справочник.

3.   Цель: информировать научный факт, чтобы дать понятие поликристаллических телах и монокристаллах.

4.   Точно виде презентации, наличие терминов.

5.   Характерные признаки: прямой порядок слов, скупая лексика, прямое значение лексическое слов, наличие сложных предложений и обособленных определений.

Текст 4

1.   Литературно-художественный стиль.

2.   Отрывок из произведения искусства.

3.   Цель: нарисовать устно картину, чтобы дать описание реки, повлиять на эстетическое восприятие читателя.

4.   Функция сообщения соединяется с функцией эстетического воздействия, наличие образности, совокупность самых различных средств языка, как общеязыковых, так и индивидуальных авторских, но основой этого стиля являются общелитературные языковые средства.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей контрольной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?