• Эссе
    Психология
  • Эссе на тему " «Психологические особенности детей раннего возраста» Параметры развития Ранний возраст" по предмету психология
  • 213 руб.
    18.12.2016
Составьте сводную таблицу «Психологические особенности детей раннего возраста» Параметры развития Ранний возраст

Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте

Методы и приемы коррекции нарушений развития образа себя в раннем возрасте

Авдеева Н. Н.

Нарушения в развитии образа себя в раннем детстве могут иметь различные причины. Прежде всего, это нарушения взаимодействия и общения ребенка с близким взрослым. Если малышу не хватает заинтересованного, адресованного ему как личности отношения взрослых, необходима организация специальных занятий, насыщенных лично-ориентированного общения, с тем чтобы расширить опыт ребенка, их значимости для других, укрепить его чувство собственного позитивного, развивать представление о себе.

Коррекционные занятия проводятся учителем индивидуально, с каждым ребенком отдельно, так и в группе. Во время индивидуальных занятий, акцент делается на личностных, субъектных проявлений ребенка. Взрослый поддерживает инициативы ребенка, он предлагает широкий выбор мероприятий, действий и оценивает личный выбор ребенка, насколько важным, ценным для вас, подчеркивая право ребенка на свободное волеизъявление.

Во время занятий взрослый беседует с ребенком о друзьях, любимой игрушке, о том, что ребенок видел на прогулке, показывая, таким образом, личный интерес от жизни и опыта ребенка, показывая, что переживания ребенка, что с ним происходит, события в его жизни, личный опыт - все это важно для взрослого человека.

Кроме того, чтобы говорить коррекционные курсы включают в себя игры взрослого с ребенком. Рассмотрим различные варианты коррекции игры.

Игры с мячом. Урок начинается с того, что ребенку предлагается выбрать из корзины с шарами, на тот мяч, который ему больше нравится. После того, как ребенок выбрал определенный мяч, взрослый хвалит его за правильный выбор: "ты очень симпатичная мяч выбрал, вот браво", и предлагает, чтобы играть. Для детей второго года жизни обеспечивает непростая задача: валиком или бросать мяч друг другу. Для детей третьего года жизни - перекатить мяч по определенному коридору из кубиков или в очереди, чтобы бросить в корзину.

По мере того, как ребенок справляется с задачей, должен быть соучастником. Например, коридор сужается, а корзина отодвигается все дальше и дальше.

Во время игры взрослый хвалит ребенка. Похвала должна относиться не только к конкретным действиям ребенка, но и его как личность: "Молодец, что ты живой. Вы пришли точно в корзину". Если это необходимо, ребенка следует поощрять, давая ему эмоциональную поддержку. "Вот, кажется, все лучше и лучше", - с улыбкой, ласково обнимая ребенка, - говорит взрослый. Решая все более сложные задачи, ребенок имеет возможность самостоятельно оценить свои успехи, свое продвижение в выполнении заданий взрослого, который расширяет и обогащает его опыт, а также знания о своих достижениях.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего эссе

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?