• Дипломная работа
    Теория государства и права
  • Дипломная работа на тему "Правотворческая компетенция органов исполнительной власти" по предмету теория государства и права
  • 6 100 руб.
    20.02.2017
+речь +гарантия

Компетенция парламента Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации

1.Компетенция парламента Российской Федерации

Парламент-это избираемый населением страны представительный орган, носитель законодательной власти, неотъемлемый институт демократического государственного строя. В соответствии со статьей 94 Конституции Рф: «Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, законодательной и исполнительной власти российской Федерации».

Компетенция парламента-это объем полномочий, через которые раскрываются основные функции данного органа государственной власти. Компетенция устанавливается Конституцией РФ исходя из принципа разделения властей в государстве. Полномочия парламента не дублируют полномочия исполнительной и судебной властей, они отражают основное назначение как представительного и законодательного органа.

Парламентам свойственны три классические основные функции, на которые, собственно, и выросла представительная система:

) принятие законов;

) утверждение государственного бюджета;

) в определенных формах контроль за исполнительной властью.

Две первые функции практически нигде и никогда не подвергались сомнению, в то время как третья породила различные подходы. При парламентарных формах правления контроль за исполнительной властью носит характер разносторонней, а главное - включает право парламента принимать вотум недоверия правительству и тем самым отправлять его в отставку. В президентской республике такого права у парламента нет, но парламент в разных формах участвует в формировании исполнительных органов государственной власти и имеет определенные возможности влиять на исполнительную власть.

Эти классические функции парламента, сложившиеся еще в XVII веке, с различными модификациями определяют компетенцию парламентов и в настоящее время. Считается, что именно через эти функции выражается воля суверенного народа, и, следовательно, обеспечивается демократическое правление.

Однако, признание основных функций парламента не исчерпывается. Важно, также, определить его существенные полномочия законодательной, которая составляет основную часть общей юрисдикции любого парламента. Предметная компетенция призвана обозначить круг вопросов, по которым парламент вправе принимать законы. Когда такие разные подходы предметная компетенция может быть абсолютной или ограниченной. В Великобритании, например, парламент не существует никаких ограничений, он вправе принимать любые законы, чем определяется его безусловное верховенство в системе органов государства. Формально, на аналогичных функций в ноги конституци_ный системы тоталитарных государств. Например, ограниченной компетенции демонстрирует Франция, в Конституции которой закреплен именно список вопросов, по которым (и только которые) парламент вправе принять закон (за пределами списка - прерогатива правительства). Более того, в этой стране, правительство имеет право с согласия парламента издавать ордонансы, как правило, отнесены к сфере законов. Установление в конституции некоторых стран, точного перечня вопросов, по которым парламент вправе принимать законы, часто не был предназначен для создания препятствия парламента рассмотреть и другие аспекты, и ясно указывает, что никакой другой орган не имеет право решать эти проблемы. Иногда парламента даже запрещается вмешиваться в прерогативы исполнительной власти (Колумбия). Но практика унитарных государств.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей дипломной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?