• Реферат
    Литературоведение
  • Реферат на тему "пьеса Островского А.Н. "Свои люди – сочтёмся"" по предмету литературоведение
  • 585 руб.
    06.03.2017
сделать анализ

Изучение драмы в школе на примере пьесы А. Н. Островского &';Гроза&';

Содержание

Введение

Глава 1. Изучение драматических произведений

1.1.Специфика драмы

1.2.Чтение и вводный курс

1.3.Анализ драмы

1.4.Заключительные уроки

1.5.Проблемы теории литературы

Глава 2.Специфика изучения пьесы А. Н. Островского

2.1. Методические исследования о преподавании пьесы А. Н. Островского "Гроза"

2.2. Тематическое планирование по пьесе А. Н. Островского "Гроза"

2.3. Конспекты уроков по изучению пьесы А. Н. Островского "Гроза"

Вывод

Примечания:

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что знакомство со спецификой драмы как особого рода литературы и методикой преподавания поможет понять самобытность и оригинальность каждого из изучаемых драматургических произведений, будет способствовать более осмысленному его восприятию.

"Игра—драма, комедия—самая трудная форма литературы,—писал М. Горький.—...В романе, в повести люди, изображаемые автором, действуют при его помощи, он все время с ними, он показывает читателю, как нужно их понимать, объясняет ему тайные мысли, скрытые мотивы действий изображаемых фигур, оттеняет их настроения описаниями природы, экология... управляет их действиями, делами, словами, взаимоотношениями... Пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом и делом самосильно, без подсказываний со стороны автора..."[3,76].

Драматург не рассказывает о жизни, о характере своих героев, а показывает их в действии. Отсутствие авторской характеристики, портрета и других компонентов фирменного стиля, характерные для прозы, усложняет восприятия драмы учащимися. Следовательно, необходимо искать такие методы и формы работы, которые, с одной стороны, дали бы возможность познакомить школьников со спецификой драмы как особого рода литературы, а с другой стороны— помогла бы увидеть в доказательства, изученные произведения, предназначенные для сцены и потому требующие значительно большего воображения и усилия со стороны читателя.

Своеобразие драмы, ее отличие от эпоса и лирики дают основание поставить вопрос о некоторых особенностях в соотношении методов и приемов работы, используемых в анализе драматургических произведений в средней школе.

Цель работы: выявление специфики преподавания драматического произведения(на материале пьесы А. Н. Островского "Гроза"

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашего реферата

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?