• Дипломная работа
    Стратегический менеджмент
  • Дипломная работа на тему "Формирование устойчивого конкурентного преимущества российской компании, функционирующей в условиях зрелого рынка" по предмету стратегический менеджмент
  • 6 930 руб.
    27.03.2013
Не менее 30-ти источников

Борьба за устойчивое конкурентное преимущество в международном маркетинге

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Международный маркетинг"

Тема:

"Борьба за устойчивое конкурентное преимущество в международном маркетинге"

1. Конкуренция в международном маркетинге

C точки зрения маркетинга весьма простое и одновременно емкое понятие о конкуренции дано в словаре–руководство профессора Е. П. Голубкова, в котором "конкуренция означает состязательность на рынке". "Для конкуренции характерны постоянная борьба за потребителей и увеличение доли рынка". Таким образом, в содержательном плане "конкуренция является важнейшим элементом рынка, играет решающую роль в повышении качества продукции, для снижения затрат, освоении в производстве последних достижений науки и техники".

Можно выделить две основные концепции, которые описывают суть конкуренции: одна делает акцент на поведении продавцов и покупателей, а другая – на структуре рынков несовершенной конкуренции. Такие "несовершенные" рынки, как правило, и встречаются в действительности (табл.1).

Таблица 1


Количество продавцов

Есть

больше

Подробнее

Однородных продуктов


Чистая монополия

Чистая олигополия

Чистая конкуренция

Дифференцированные продукты

Дифференцированная олигополия

Монополистическая конкуренция


Различия между однородной и дифференцированной продукции в этой классификации основаны на степени заменимости конкурирующих продуктов. Под однородными продуктами понимается масса продуктов со свойствами однородной – металл, зерно, нефть, газ, электроэнергию и так далее, Все остальные продукты относятся к категории недифференцированных, характеристики которых производители могут менять. Последние, различаясь физических качеств, уровень обслуживания, географическое размещение, наличие информации и (или) субъективному восприятия, может иметь, предпочтительно, по крайней мере, со стороны группы покупателей среди конкурирующих продуктов при данной цене. Отличительной чертой дифференцированной продукции является возможность повысить на него цену, без особых потерь в объеме продаж (неэлластичный спрос).

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей дипломной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?