• Контрольная работа
    Русский язык и культура речи
  • Контрольная работа на тему "Русский язык и культура речи" по предмету русский язык и культура речи
  • 1 662 руб.
    19.12.2016
Русский язык и культура речи Контрольная работа №1 1.​ Подберите оригинальный (не переводной!) текст на русском языке или 2-3 отрывка общим объёмом около 200 слов. 2.​ Разделите 5-7 слов на морфы, покажите на этих примерах соотношение значений морфов и значения слова (простая сумма значений, значение слова больше суммы значений составляющих его частей, значение слова не связано со значением его корня); 3.​ С помощью компонентного анализа выделите в значениях слов разных частей речи (5-7 примеров) семы и дайте на этой основе толкование выбранных единиц; 4.​ Найдите в тексте фразеологизмы, докажите их принадлежность к фразеологическим единицам, семантизируйте их так же, как слова (см. зад. 3). 5.​ Выпишите из текста слова с положительным и отрицательным оценочным компонентом, подберите к ним слова с тем же значением, но без оценочного компонента. 6.​ Определите ассоциативный компонент для ряда слов из текста, докажите его наличие (осёл – ‘упрямство’: устойчивое сравнение упрямый как осёл). 7.​ Подберите предложения, содержащие многозначные слова. Объясните, что делает возможным однозначное их понимание или что мешает такому пониманию. Покажите механизм соединения значений слов в предложении. 8.​ Сконструируйте самостоятельно абсурдную фразу (Зелёные бесцветные идеи бешено спят). Объясните, какой лингвистический закон в нём нарушен. 9.​ Для ряда предложений сократите контекст так, чтобы полученные высказывания могли иметь несколько интерпретаций (Он нашёл ключ…). Приведите возможные интерпретации, объясните, почему возникает двусмысленность. 10.​ Выберите из текста 5-7 слов, добавьте к значению этих слов новый, четко определённый семантический компонент, используя все известные вам средства (дисциплина – железная дисциплина; спать – разбудить; горох – горошина; звонить – дозвониться и т.д.). 11.​ Выбрав из текста 1-2 предложения, подберите ко всем словам синонимы и квазисинонимы, определите, как меняется или не меняется смысл высказываний от произведённых замен (ср. Зима! Пейзанин, эктазуя, ренувелирует шоссе). 12.​ Изложите какой-либо общеизвестный сюжет (микротест – фрагмент рассказа, стихотворения и т.п.) с помощью синонимических средств, меняющих оценочную и коммуникативную составляющие исходного текста. 13.​ Найдите в тексте или придумайте самостоятельно категоричные (грубые) по отношению к адресату высказывания, смягчите их с помощью известных Вам средств (2-3 примера). 14.​ Попробуйте рассказать о каком-либо действии (поступке) разным адресатам, преследуя при этом разные цели. Используйте все известные вам средства для усиления / ослабления производимого впечатления.

Русский язык и культура речи

ДЕЛО№. 1

чтобы Определить, какой стиль представлены тексты. Сделать стилистический анализ текста по схеме:

Текст 1.

Кто...

Кого,,,

Запрос

Пожалуйста, дать мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни отца.

(Дата) (Подпись)

1.   Официально-деловой стиль (тип – обиходно-деловой стиль).

2.   Заявление о предоставлении отпуска по деловые бумаги.

3.   Цель: просьба предоставить отпуск.

4.   Основные стилистические черты: сжатость и компактность излагаемого материала, обязательная форма документа, сохранение, использование языковых средств стандартного расположения материала, конкретность и бесстрастность изложения материала.

5.   Характерные черты стиля: наличие специальных оборотов речи (штампы), отсутствие эмоционально-выразительных средств речи.

Текст 2

1.   Стиль художественной литературы (с включением разговорных оборотов и лексики).

2.   Письмо.

3.   Цель: передать информацию, воздействовать на собеседника, убедить его в том, чтобы выразить собственную позицию автора.

4.   Основные стилистические черты: эмоциональность речи, в виде разговорные выражения "бог знает, что выходит", "плохо", "примись писать".

5.   Обсуждение формы служат для того, чтобы обнаружить черты, отдельные единицы, своего рода стиль.

6.   Характерные черты стиля: допустимость слов общения и книжной лексики, употребление местоимения личные, восклицательные предложения, оценки словарного запаса.

Текст 3

1.   Научный стиль.

2.   Учебник или справочник.

3.   Цель: информировать научный факт, чтобы дать понятие поликристаллических телах и монокристаллах.

4.   Точно виде презентации, наличие терминов.

5.   Характерные признаки: прямой порядок слов, скупая лексика, прямое значение лексическое слов, наличие сложных предложений и обособленных определений.

Текст 4

1.   Литературно-художественный стиль.

2.   Отрывок из произведения искусства.

3.   Цель: нарисовать устно картину, чтобы дать описание реки, повлиять на эстетическое восприятие читателя.

4.   Функция сообщения соединяется с функцией эстетического воздействия, наличие образности, совокупность самых различных средств языка, как общеязыковых, так и индивидуальных авторских, но основой этого стиля являются общелитературные языковые средства.

Бесплатно. Только сейчас

Узнайте, сколько стоит

написание вашей контрольной работы

Узнать стоимость

Узнать стоимость работы

;

Как сделать заказ?